Поделиться новостью:
В Кирове сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В Вятка-Экспо на вопросы отвечали специалисты государственных и общественных организаций, которые профессионально занимаются защитой прав тех, кто купил некачественный товар или воспользовался некачественной услугой.
Ежедневно в управление Роспотребнадзора и другие организации, защищающие права потребителей, обращаются люди, которые пострадали от некачественных товаров и услуг. При этом часто бремя доказательства того, что товар оказался некачественный, лежит на плечах самих пострадавших. За экспертизу в лаборатории надо заплатить из своего кармана, причем немалые деньги, а для проведения исследований надо предоставить еще и 2 единицы товара массой не менее 300 граммов, если речь идет, например, о красной икре — получается очень дорого. Параллельно нужно обратиться в больницу, где врачи должны установить, какой вред здоровью нанес продукт, и собрать все справки.
ВИКТОРИЯ МАРКЕВИЧ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Когда факт уже установлен, что человек мог причинить вред своему здоровью, то мы можем помочь ему отстоять свои права, в том числе в суде».
Уровень правовой грамотности жителей области, по оценке практикующих юристов, довольно низкий и растёт медленно. Помогают общественные организации, например, в случаях, если вы купили бытовую технику, а прибор оказался неисправен. Если Вас в магазине сразу направляют в сервисный центр на ремонт — это незаконно.
АНТОН УРВАНЦЕВ, ПРЕЗИДЕНТ ОБЩЕСТВА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Сплошь и рядом такое бывает. Покупатель должен понимать, что товар он покупал в магазине, а не в сервисном центре. И претензии все — к магазину, в письменном виде. Если хочет ремонт — так и указать, если вернуть деньги — так и написать».
В Кирове есть риск купить некачественные молочные продукты, сделанные не из коровьего молока, а из растительных жиров и пальмового масла. Речь идет о сливочном масле, сыре, йогуртах и других продуктах.
ЕЛЕНА НИКУЛИНА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Мы — тот регион, который производит достаточно качественную продукцию, на нее жалоб поступает меньше всего, другой вопрос — та, продукция, которая поступает из других регионов, на неё жалобы есть».
Говорили и о случаях мошенничества с покупкой товаров через интернет, когда злоумышленники требуют у людей назвать все реквизиты банковских карт, после чего легко списывают деньги. Кроме бесплатных юридических консультаций кировчане могли побывать на дегустации и узнать о технологии приготовления продуктов.
Источник: