Поделиться новостью:
Кировчане начали собирать подписи в пользу строительства подземного пешеходного перехода на улице Московской — на участке, где в ноябре прошлого пьяный водитель сбил десятилетнюю девочку. Инициатором акции стала мама погибшего ребенка.
Прошло четыре месяца со дня трагедии, которая произошла на этом пешеходном переходе через улицу Московскую. В ноябре прошлого года десятилетняя девочка с бабушкой переходили здесь дорогу на зеленый сигнал светофора, когда на них наехал автомобиль. Удар был настолько сильный, что женщину отбросило на несколько метров, а девочку водитель еще 200 метров провез на капоте, затем сбросил и уехал. Как выяснилось, человек, находившийся за рулем, был в состоянии алкогольного опьянения. Сбитый им ребенок скончался на месте, бабушка девочки выжила, но получила многочисленные травмы.
ВИКТОРИЯ КОНДРАТЬЕВА, МАМА ПОГИБШЕЙ ДЕВОЧКИ:
«Мама идет на поправку, пока не ходит — у нее множественные переломы. У нас тяжелое моральное состояние — держимся как-то».
Не падать духом Виктории — маме погибшей Ани, сегодня помогает общественная деятельность. Оправившись от горя, параллельно с судебным процессом, она решила собирать подписи в пользу строительства подземного пешеходного перехода на месте, где погиб ее ребенок.
ВИКТОРИЯ КОНДРАТЬЕВА, МАМА ПОГИБШЕЙ ДЕВОЧКИ:
«Это инициатива моя. Меня поддержали родственники, муж, друзья. Цель — избежать подобных трагедий, которая случилась в нашей семье».
По словам Виктории, кировчане не отказывают поставить свою подпись, некоторые даже подходят сами. Галина Мезрина живет в районе ЦУМа. Говорит, что чем больше в Кирове будет построено подземных переходов, тем безопаснее станут дороги.
ГАЛИНА МЕЗРИНА:
«Мое мнение, что дети должны жить долго и счастливо и родители не должны бояться их выпускать на улицу. Я за то, чтобы пешеходные переходы были подземными».
Подписи кировчан приложат к официальным обращениям, которые отправят в четыре инстанции власти, в том числе лично президенту Владимиру Путину. Активисты считают, что их просьба вполне может быть услышана, ведь в Кирове уже были подобные прецеденты. Так, за последние годы в связи с участившимися ДТП с участием пешеходов подземные переходы появились в районе площади Конева, на ул. Московской — у бывшего магазина «Мечта», а так же на улице Воровского в Юго-Западном районе.
ЮЛИЯ ШАЛАЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Как показала практика, строительство подземных переходов после подобных трагедий помогло полностью ликвидировать количество ДТП с участием пешеходов на данных участках. С тем, что подземки — самый безопасный способ перейти дорогу согласны и инспекторы ГИБДД».
СЕРГЕЙ СУРОВЦЕВ, СТАРШИЙ ИНСПЕКТОР УГИБДД УМВД РОССИИ ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«С точки зрения ГИБДД самый безопасный — это подземный пешеходный переход. Он разделяет траекторию транспортного средства и пешеходов — он самый безопасный».
Пешеходный переход на Московской, где погибла десятилетняя девочка, по статистике ГИБДД не является местом концентрации дорожных происшествий. С 2016 года случай с Аней единственный — больше на пешеходов машины здесь не наезжали. Однако движение по Московской становится все более интенсивным, людей и автомобилей с каждым годом все больше. Стоит ли дальше испытывать судьбу или все-таки лучше заведомо обезопасить этот участок? Вопрос пока остается открытым.
Источник: