Поделиться новостью:
У кировчанина Никиты Ведерникова необычное хобби — он занимается кольчужным плетением.
Любовь к истории и кольчужному плетению у Никиты Ведерникова началась со школьных лет, реконструкцией доспехов начали заниматься его друзья. Никита стал им помогать. Он настолько увлёкся процессом, что кольчужное плетение стало делом его жизни. Помимо этого, Никита работает в родной школе учителем технологии. А 3 года назад он начал плести украшения из металла.
НИКИТА ВЕДЕРНИКОВ:
«Первые пробы были, там самые простые цепочки, и дальше мы уже подумали, а почему бы не скомпоновать, например, с какими-то камнями натуральными или же со стеклом, то есть более сложные сделать изделия для того, чтобы можно было носить их на каждый день».
Сначала были изделия из никелированной проволоки с обычной фурнитурой, потом выбор пал на медь, латунь и нержавеющую сталь — большинство изделий Никита делает из неё. Сложность кольчужного плетения в том, что процесс долгий и трудоёмкий, на изготовление одного украшения потребуется несколько часов.
НИКИТА ВЕДЕРНИКОВ:
«Кольчуга состоит из отдельных колец, то есть нам изначально необходимо взять проволоку, из неё получить уже пружину, только после этого нарезать на кольца, потом уже из колец начинается сборка. В нашем случае самое сложное — это подобрать диаметр кольца, диаметр проволоки, только потом уже перейти непосредственно к сборке украшений».
Готовые схемы для изделий Никита берёт только в крайнем случае, практически всегда приходится придумывать всё самому. А видов кольчужного плетения — множество.
НИКИТА ВЕДЕРНИКОВ:
«Мы используем самые стандартные плетения — это византийское или «лисий хвост», точно так же это все семейства европейских, из чего получали раньше доспехи, самые простые цепочки у нас идут, ну и далее, если смотреть, то это семейства персидских, полуперсидских — именно плоские плетения, то, что можно нарастить и в длину, и в ширину».
На вопрос, что сложнее делать — украшения или кольчуги для доспехов, Никита отвечает, что, конечно, кольчуги. Чтобы собрать кольчужную рубашку, необходимо от пятисот до восьмисот часов, и то в том случае если работаешь не один, а в одиночку работа может затянуться на год и более. Никите приходят заказы, в основном, на кольчужные элементы, например, бармицу — элемент шлема в виде кольчужной сетки, обрамляющей шлем по нижнему краю. Изделия Никита создаёт дома, для этого у него есть все приспособления.
— Мы берём проволоку нужного нам сечения, как правило, для украшений мы используем проволоку толщиной 1 миллиметр, проволока из нержавеющей стали, она противоаллергенна, сами можете видеть, это не покрытие, она цельная идёт. Далее, мы с вами выбираем нужный нам пруток, он же ригель, и начинаем навивку пружины при использовании вот такого вот достаточно примитивного станка — всё это дело происходит.
После того, как будет готова пружинка, нужно отрезать кусачками от неё кольца, главное, чтобы срез был ровным. А чтобы получить клёпанное кольцо, которое будет основной для кольчуги, нужно его спаять, сварить, сделать небольшое отверстие, в него вдеть проволоку — будущую заклёпку, отрезать её кусачками с обеих сторон и специальным приспособлением заклепать.
— Вот у нас готово одно кольцо. Для получения европейского плетения четыре в один — вот такого полотна, нам необходимо сделать три закрытых кольца и одно открытое, на которое мы будем эти кольца собирать, то есть мы его не заклёпываем, мы его открываем, собираем четыре кольца закрытых, только после этого закрываем и заклёпываем, у нас получается базовый элемент — пятёрочка.
Затем пятёрочки собираются в маленький кусочек, кусочки — в полотно, а полотно — в целую рубаху. Ещё один вариант кольчуги — сведённая, её не нужно варить, паять и склёпывать, нужно просто свести. Такой способ намного проще и быстрее. Никита собирается и дальше создавать шедевры из металла, в будущем планирует самостоятельно собрать станок для нарезания пружин.
Источник: