В начале 2020 года в юридическую силу вступят новые требования к проверке автомобилей по госномеру. С 1 января водителей обяжут наносить на авто новую маркировку. Так, ржавые номера, в которых уже появились «проплешины», нуждаются в нанесении особой «полицейской» маркировки. Новый закон подписан первым министром России Дмитрием Медведевым. Новый маркер дублирует имеющийся госномер — такое раньше массово делалось на прицепах и фурах грузовиков. Нанесение маркера водитель осуществит за собственные денежные средства. Похожая система принята к действию в Белоруссии и Нидерландах. Это не так просто, каким оно кажется — полицейский формат маркера обойдётся автовладельцу в сумму 5…20 тыс. рублей.
Фото: pixabay.com
Принцип действия новой маркировки
Когда госномер не поддаётся точной идентификации, владельцы машин устанавливают на несъёмных деталях кузова бирки, пломбы или опечатать сам кузов. Оформляемая при акте опломбирования машины документация отсылается в отдел внутренних дел по месту жительства автовладельца. Затем машина отправляется в ближайший пункт криминалистической экспертизы. При необнаружении акта мошенничества владелец авто направится в проверяющую госструктуру либо коммерческую испытательную лабораторию. Здесь его авто промаркируют по действующим законам, и маркировка с номером будет доступна для идентификации на любом из постов ГАИ.
Как утверждают криминалисты, номера портятся из-за не вполне качественной обработки в заводских условиях — некачественный алюминиевый сплав, либо покрытие от окисления нанесено слишком тонким слоем. Продажа авто с некачественными госномерами затруднена. Процедура перемаркировки авто упростит эту задачу. Чтобы авто продалось быстрее, оплатить перемаркировку машины должен сам владелец, а не госорганы и спецслужбы. Специалисты-эксперты предлагают ввести единую систему и одно бюро, позволяющее переопломбировать машину без посещения отдельных госорганов и спецлабораторий.
Источник: