Капитальная реформа ГИБДД в 2020 году пока ещё не отработана полностью как серьёзный преобразующий эту госструктуру процесс. Вряд ли в 2020-м будут распущены ряд должностей. Но силовики сходятся на необходимости ряда преобразований — ведущие должностные лица при исполнении указывают на необходимость реорганизации.
Фото: pixabay.com
Стоит ли ожидать реформаций ГАИ?
Власти России позаботились о сокращении ряда должностей, утративших актуальность в быстро меняющемся дорожном патрулировании в наши дни. По стране прокатились увольнения: не менее двух тысяч должностных лиц потеряли работу дорожного патруля. В последующие годы численность автоинспекторов понизится ещё. Власти России считают, что дорожных инспекторов всё ещё много — вдвое больше, чем в странах Евросоюза. Многие сотрудники ГАИ в последние годы перевелись на вышестоящие должностные места.
Прохождение техосмотра авто проводят теперь не госавтоинспекторы, а работники иных спецслужб, в частности, сотрудники МФЦ. Последние ведают документооборотом по данной части. Камеры видеонаблюдения доказали свою эффективность по сравнению с настоящими дорожными автоинспекторами — они засекают нарушения ПДД не менее, чем вдвое чаще. Полностью отказываться от услуг дорожных полицейских сегодня нет необходимости: усложнённые столкновения машин и пешеходов, экстренное выставление надлежащего дорожного режима и задержка нарушителей правопорядка осуществляется сотрудниками ГАИ, а не автоматическими системами. Даже когда видеокамера отобразит, как именно нарушитель допустил неправомочные действия со своей стороны, разбор ситуации посредством человеческого фактора необходим.
По сравнению с камерой или радаром, полицейские на дороге дают определённую психологическую встряску, чтобы потенциальный нарушитель одумался и не совершал ненужных и небезопасных действий на дороге. ГАИ как явление пропасть не должно: как бы ни совершенствовались системы автоматического мониторинга, «людской» контроль и разбор нужен. Каким бы ни было решение властей о ГАИ, план предварительно согласуется с соответствующими службами и госструктурами. Решение тщательно прорабатывается за несколько последующих лет — среда автовладельцев успеет приспособиться к грядущим изменениям. Реформы ГАИ, если и будут, то случатся не ранее, чем наступит 2021 год. МВД претерпевает некоторые изменения — все они запланированы были несколькими годами ранее, и одно за другим реализовываются на практике. Так, реформа МВД затронула дорожно-транспортное ведомство.
Как изменится ГИБДД в 2020 году?
Предсказанные в 2019 году изменения ГАИ не приведут к безоговорочной ликвидации данной госструктуры. Переделки ГИБДД заключаются в 2020 году лишь в сокращении штата — таков указ МВД №653, вышедший в свет 26 сентября 2019 года. Суть предписаний в следующем: не заменённые на сегодня вакансии в руководящем штате ГАИ удаляются в целях реорганизации отдела по делам миграции населения. шесть тысяч работников ГАИ перейдут работать на новые места в других спецслужбах. 4000 открытых до этого вакансий будет удалено из базы.
Численность работников ГАИ на территории Москвы и Санкт-Петербурга не изменится. В Свердловской области дорожных инспекторов станет на 175 человек меньше. На Алтае и в Иркутской области их численность сократится на 80 человек. Приморский край потеряет 74 сотрудника ГАИ, Татарстан — 47.
Не все аналитики согласны с планами о сокращении штата вышестоящих лиц ведомства — часть полевых инспекторов, по их мнению, должна уйти. Безопасность вождения на дорогах пострадает: увидев, что постов ГАИ на дорогах заметно поубавилось, неугомонные водители станет больше нарушать. Большее количество постов ГАИ на дорогах и трассах России произвело бы обратный эффект, заставив водителей чаще и лучше отвечать за свои действия. Сотрудники госслужбы в последние годы стали меньше фиксировать нарушений, что вызвало необходимость со стороны властей внести в работу МВД и ГИБДД некоторые изменения.
Планы сотрудников ГАИ на дальнейшее несение службы
Фото: pixabay.com
Власти определились с дальнейшими изменениями в плане ГАИ. Не все вопросы детально отработаны. После 2020 года дорожная инспекция России пойдёт по одному из трёх путей развития.
Полицейский с расширенным набором должностных обязанностей. С 2012 года эта должность проходит испытания в соседнем Казахстане. ГАИ и ППС при этом объединяются. Данный способ позволит снизить уровень расходов на дорожного инспектора и полицейского как такового, а уровень безопасности его работы возрастёт. «Казахстанский метод» позволил полицейским обработать и обслужить почти в 1,5 раза больше заявок. Численность задержанных правонарушителей повысилась более чем на треть. Обнаружение употребления алкоголя за рулём возросло не менее чем вдвое. Дорожных столкновений и наездов на пешеходов пало на 9%. Недостаток — возросшая нагрузка на отдельно взятого сотрудника ГАИ. Метод требует гораздо более тщательной подготовки. Коррупционная опасность значительно возросла — отдельные сотрудники теперь чаще берут взятки.
Управленческие функции позволяют ГАИ ведать и безопасностью движения на дорогах, и оттоком мигрирующего населения, осуществляя аналоговый документооборот. Решение вопросов, связанных с миграцией населения, осуществляется и некоторыми иными госслужбами. В планах властей страны избавить сотрудников ГИБДД от бумажного документооборота, высвободив их потенциал на более важные и специфичные для них задачи. Тогда их основной обязанностью будет обеспечение безопасности дорожного движения — а не работа в неспецифичных для них сферах деятельности. Недостаток данного метода — ограниченность перспектив на дальнейшее развитие ГИБДД.
Министерство дорожного движения — способ, диаметрально противоположный силовикам. Инспекция не упразднится — наоборот, её функционал значительно расширится. Сделав из ГИБДД полноценное министерство, власти решат одним профессиональным ведомством две задачи — развитие дорожно-транспортной сети страны и полный контроль над безопасностью движения на российских дорогах. Ряд экспертов поддерживает данный способ — ГАИ, заверяют они, госорган со стремительным будущим. Он должен продолжать развиваться, а не прекратить существование либо ограничиться. Системность такого подхода оправдывает ожидания и властей, и миллионов автовладельцев — по дорогам страны станет ездить куда более безопасно, чем, скажем, 10 или 20 лет назад.
Источник: