В 2020 мир погрузился в тотальный локдаун. Это повлияло на все сферы жизни и сместило вектор развития совершенно разных отраслей. Не остался в стороне и киберспорт.
В связи с эпидемией были парализованы многие крупные мероприятия. Однако, киберспорта это коснулось не в полной мере. Часть турниров не были отменены полностью: они либо перешли в онлайн, либо проходили без зрителей. Наблюдать за ними можно было только на трансляциях. Так на пустой арене прошел финальный этап турнира по CS:GO IEM Katowice 2020. Онлайн проходили матчи по CS:GO группового этапа 11-го сезона ESL Pro League: финал перенесли в Европу и также провели в закрытой студии. ESL One Los Angeles 2020 и The International 202. по Dota 2 и вовсе оказались отменены. А вот Riot не испугались. Они провели часть континентальных матчей онлайн, финалы также прошли в закрытых студиях. Кроме того компания не стала отменять чемпионат мира по League of Legends. Все игры до финала проходили без зрителей на стадионе Shanghai Media Tech Studio. Сам финал прошел на стадионе Пудун, на нем присутствовали 6312 болельщиков.
Финал League of Legends Worlds 2020, изображение с сайта https://dotesports.com/
Так к какому тренду в мире киберспорта может все это привести? Возможно, нас ждет больше онлайн-матчей, а в оффлайн будут переходить только крупные и важные события. Таким образом организаторы смогут сэкономить на студиях. Минус в том, что большинство расходов ляжет на игроков и клубы. Они же будут решать все технические проблемы.
Однако, не все смогли пережить локдаун и переход в онлайн. Некоторые организации расторгают контракты со своими составами, которые не приносят прибыли. Стало сложнее выполнять спонсорские контракты, от этого уменьшилось финансирование. Как ни печально будет некоторым фанатам, но такой тренд тоже можно ожидать в 2021 году.
Когда все люди заперлись дома, организации получили возможность привлекать больше внимания. Одним из способов стал наем стримеров, которые запускают трансляции, представляя определенный клуб. Идея сама по себе не новая, но в рамках самоизоляции приобрела гораздо более широкие масштабы. Такой тренд ведет к популяризации организаций и несколько разгружает игроков, которые не хотят стримить. Вместо того, чтобы развивать медийку, они могут посвятить время тренировкам и подготовке к турнирам.
Страница сообщества стримеров FaZe Clan: https://www.twitch.tv/team/faze
Если ты играешь достаточно часто или по крайней мере не находишься в информационном вакууме, то наверняка слышал о том, как различные компании, находящиеся далеко от индустрии игр, совершенно неожиданно решают делать коллаборации с киберспортивными клубами или даже издателями игр. Одним из ярких примеров стала нативная реклама энергетика Monster Energy в Death Stranding.
Продакт-плейсмент энергетика Monster Energy, изображение с сайта https://www.polygon.com
Реклама может быть и вполне очевидной. Например, Louis Vuitton в партнерстве с Riot Games представили капсульную коллекцию одежды. На финале чемпионата мира по League of Legends 2019 кейс для главного трофея был создан мастерами модного дома. Также они разрабатывали образы для некоторых персонажей, а в самой игре появился престижный скин на Киану с фирменным узором.
Qiyana x Louis Vuitton — престижный образ для League of Legends, изображение с сайта https://www.invenglobal.com/
Все эти события говорят о том, что индустрия киберспорта начала привлекать рекламодателей, совершенно далеких от нее. Некоторые коллабы выходят определенно интересными. И нам стоит ждать все больше таких сотрудничеств.
Нельзя сказать однозначно, каких новшеств карантин принес больше: хороших или плохих. С уверенностью можно говорить только одно: киберспортивная индустрия продолжает меняться. Теперь, судя по всему, она будет все глубже проникать в повседневную жизнь. Компьютерные игры уже не воспринимаются маркетологами, как развлечение для детей, и все больше компаний приходят к идее спонсировать киберспортивные турниры и клубы.
Источник: