Побыть адвокатом или снять сюжет? Как школьнику с пользой провести выходной

В сентябре отметит 5-летие полюбившийся семьям просветительско-образовательный проект «Субботы московского школьника».

Классами или семьями

По субботам больше не нужно думать, чем занять ребёнка-школьника или ребёнка — студента колледжа, да и родителям вход на мероприятия проекта открыт — регистрируйтесь и приходите. Для москвичей вузы, музеи, предприятия и международные компании готовят бесплатные мастер-классы, лекции, стажировки и квесты. Год от года количество направлений, по которым школьникам показывают многообразие мира, растёт. Сейчас их 18.

Кто кого умнее? Учитель информатики — о талантливых учениках и будущем

Чтобы сориентировать наших читателей, перечислим то, что ждёт их в будущем учебном году: «Исторические субботы», «Инженерные субботы», «Субботы мужества», «Спортивные субботы», «Профессиональная среда» (профориентация), «Финансовые и предпринимательские субботы», «Профессио­нальные стажировки», «Арт-субботы», «Телевизионные субботы», «Университетские субботы», «Субботы активиста», «Директорские субботы», «Экосуб­боты», «Форсайт профессионального успеха» (деловые игры), «Просто о сложном», «IT-субботы», «Космические субботы» и «Правовые субботы».

За пять лет 627 тыс. москвичей убедились в том, что ресурсы города делают субботу больше, чем выходным днём.

«Регистрация на наши меро­приятия заканчивается, едва начавшись», — говорит экскурсовод Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе Светлана Клевцовская. Это ли не доказательство популярности «Исторических суббот»? За нынешний учебный год в рамках проекта музей посетили свыше тысячи человек — классами и семьями. К примеру, на уроке-стратегии «Разгром милитаристской Японии» гости изучали тему, на которую в учебнике истории отведена треть страницы. Также музейные работники предлагают смотреть на историю через литературные произведения о войне.

«Ограничиваться одними лекциями мы не можем, детям должно быть интересно, — уверена С. Клевцовская. — Мы хотим, чтобы ребёнок пришёл домой, рассказал о походе в музей ровеснику и тот тоже приехал бы к нам».

В завершающемся учебном году появилось восемь новинок, среди них «Финансовые и предпринимательские субботы». «Занятия направлены на формирование финансовой культуры у школьников, — считает начальник Управления координации государственной программы Александр Тверской. — Ребята могут научиться управлять личными финансами, понимать, как работает налоговая система в нашем городе, да и какую роль в целом финансы играют в современном мире. А на площадке «Цифровое деловое пространство» проходят клубы по предпринимательст­ву: здесь в интерактивном режиме можно узнать об основах предпринимательской деятельности и пообщаться с молодыми предпринимателями».

Побыть прокурором или снять сюжет?

Какие профессии на «Субботах» показывают детям? Тех, кто интересуется тонкостями законо­творчества, приглашают на «Правовые». Занятия проходят в Московском государственном юридическом университете им. Кутафина, РАНХиГС при Президенте РФ, Колледже полиции и в других учреждениях.  

Право — это не скучно! А. Тверскому запомнился рассказ ребят о практикуме «Слушается дело…» в университете им. Кутафина, где они смогли примерить на себя роли прокурора, адвоката и присяжных заседателей. По его словам, школьникам нравятся беседы и на общие темы (например, о правах и обязанностях юных москвичей), и на частные (как защищать свои интересы подростку при приёме на работу, как вести переговоры с работодателем, в чём особенность заключения трудового контракта и другие).

Учащуюся школы № 489 Марию Маркову давно привлекала профессия журналиста. Однажды вместе с классом она оказалась на занятиях по журналистике. И сейчас у неё собственная рубрика «Суббота с Машей Марковой» на Московском образовательном телеканале. (Какие ещё программы там есть — читайте на с. 7.) Взрослые коллеги её так и объявляют: «Наша ведущая». Её задания — максимально подробно рассказывать про проект, давший ей путёвку в профессию. Зрители уже увидели, как со школьниками она посещала завод по производству газированных напитков или цветочное предприятие ­«Озеленение».

Для Машиных последователей действуют «Телевизионные субботы». Насколько они близки к настоящему ТВ? «На интернет-телеканале «Московский образовательный» работают журналисты, режиссёры, звукорежиссёры, операторы, в студиях записываются передачи, — объясняет А. Тверской. — И в рамках проекта школьники буквально погружаются в атмосферу самого настоящего телевидения: учатся снимать репортажи и отправлять их в раздел «Мобильный репортёр», участвуют в работе редакторов, операторов, ведущих или звукорежиссёров».

Занятия в выходной: учёба или развлечение?

Свобода выбора для всех

Зарегистрировавшись на какую-либо из «Суббот», ученик московской школы не привязывает себя к конкретному направлению. Один вид «Суббот» на следующей неделе можно поменять на другой, ведь главный принцип проекта — свобода выбора. Научившийся выбирать, какое занятие хочется посетить, школьник научится и более ответственному выбору — в каком колледже и вузе продолжить обучение, то есть сознательно определится с будущей профессией.

Более того, занятия проводятся по субботам в разное время, и особо шустрые посещают несколько мероприятий за день. Впрочем, есть и занятия, которые идут курсом по одному тематическому направлению.

Ясно одно: ни одного ребёнка не ожидает скучная суббота дома — мероприятий хватает на всех. Хватит и в будущем учебном году!

Кстати

  • Проект «Субботы московского школьника» оказался полезен не только целевой аудитории, но и вузам. ­Государственный институт русского языка им. Пушкина напрямую связывает увеличение количества столичных абитуриентов с проводимыми в его стенах «Университетскими субботами». 5 лет назад только 13% москвичей поступали сюда, а по данным приёмной кампании — 2017, этот процент вырос до 24.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.