Оценка для педагогов. Учителя Болгарии изучат столичную систему аттестации

​25 сентября Московский центр качества образования посетила делегация болгарских учителей. Специалисты центра рассказали зарубежным коллегам о столичной системе аттестации, которую ежегодно проходят порядка 25 тысяч учителей.

«Мы благодарны за возможность посетить Московский центр качества образования и обсудить тему аттестации педагогов. В Болгарии два года назад был принят новый закон об образовании, где прописано, что к 2021 году будет введена аттестация болгарских учителей. Нам было важно узнать, как в Москве проводится система аттестации. Одна из составляющих вашей модели — это электронный путь прохождения, поэтому её можно назвать всеохватывающей. Благодаря системе можно увидеть уровень преподавателей, качество образовательного процесса и способы повышения мотивации учителей», — отметила председатель профсоюза болгарских учителей Янка Такева.

Необременительное дополнительное. Между уроками и кружками найден баланс

По словам начальника отдела сопровождения аттестации педагогических кадров Юлианы Тарасовой, московская модель аттестации работает как инструмент, объективно измеряющий динамику результатов учеников каждого конкретного учителя в автоматическом режиме: «Для прохождения аттестации в электронном виде учителю достаточно нажать всего две кнопки: „Выбор категории“ и „Подача заявления“. Заявление и результаты работы педагога рассматриваются Городской аттестационной комиссией без его участия. Такая система действует в столице более 4 лет», — пояснила Тарасова. Результаты работы педагога — динамика результатов его учеников. Данные о динамике образовательных результатов школьников выгружаются из информационных систем, не отвлекая педагога от основной работы с учениками.

В столичной модели аттестации предусмотрен упрощенный режим без выгрузки всесторонней информации об учителе.

«Право на упрощенный режим имеют: педагоги школ, вошедших в топ рейтинга вклада школ в качественное образование московских школьников; эксперты ГИА, не имеющие замечаний и нарушений; победители и призеры профессиональных конкурсов; учителя, получившие звание „Заслуженный учитель города Москвы“ в межаттестационный период; учителя, ученики которых демонстрируют стабильно высокие образовательные результаты», — отмечает Тарасова.

«В Хельсинки такого нет». Финские гости оценили возможности школ Москвы

Представители делегации также посетили предпрофессиональную лабораторию Московского центра качества образования, где им были презентованы современные объекты инфраструктуры обучения и оценки знаний столичных школьников. Иностранным коллегам была предоставлена возможность самостоятельно пройти интерактивную диагностику по астрономии в 3D-очках.

«Москва в настоящее время занимает одно из ведущих мест по уровню качества образования, что доказывается результатами международных исследований. Естественно, это вызывает большой интерес в мире, поэтому зарубежные коллеги очень часто обращаются с просьбами об организации визитов, они просят показать различные московские мегапроекты: МЭШ, предпрофессиональное образование. Мы с радостью организовываем подобные мероприятия. На нашей площадке нам есть что продемонстрировать, а специалисты всегда готовы рассказать иностранным гостям обо всем, что их интересует», — рассказал начальник отдела Центра координации международных образовательных проектов Евгений Носков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.