Изучая искусственный интеллект. Академия для школьников подводит итоги

21 апреля в Москве состоится финальное мероприятие просветительского проекта Сбербанка «Академия искусственного интеллекта» и фонда «Вклад в будущее» для школьников: хакатон по AI.

Участники хакатона — учащиеся 7-11 классов со всех регионов России, успешно прошедшие на сайте академии соревнование по выполнению задачи прогнозирования исхода популярной компьютерной игры Dota. Для итогового этапа проекта отобрано 100 человек, сильнейших из них наградят ценными и полезными призами.

«Особенность проекта в том, что пройти курс в академии может абсолютно любой ребенок, — говорит управляющий директор по исследованиям и разработкам в Сбербанке Андрей Черток. — Вводные уроки не предполагают предварительных знаний по математике, программированию, мы увлекаем детей и даем возможность сделать простые упражнения. Далее они могут углубить свои знания: решить более сложные задачи. Итоговое мероприятие позволит участникам почувствовать себя настоящими специалистами в области искусственного интеллекта и, возможно, в будущем выбрать для себя эту профессию».

Профессор Александр Каплан: компьютер станет третьим полушарием мозга

В рамках проекта обучено более 55 тысяч детей, более 3 тысяч учителей приняли участие в проекте. Мероприятия академии проходят с 1 марта этого года. Проект стартовал с «Вводных уроков по AI» для детей и специальных семинаров для учителей, которые разработали и провели специалисты Сбербанка в школах Москвы и на открытых площадках регионов России (Тюмень, Иркутск, Ульяновск, Томск, Екатеринбург и другие).

«Серьезная информация была представлена. Ребята на сегодняшний день получают обычные знания от обычных учителей. И вот с такими интересными людьми встретиться, конечно, важно, чтобы открыть для себя какие-то новые знания», — поделилась впечатлениями о проекте учительница математики из Тюмени Надежда Маева.

В ходе уроков школьникам рассказали об истории искусственного интеллекта, основных трендах и перспективах развития AI, машинного обучения и анализа данных.

Максим Суханов, ученик 8 класса из Екатеринбурга, рассказал: «Лекция показалась мне очень познавательной, захватывающей… Я думал интеллект — это простой ум, но на самом деле это простор такой, что никто не знает, что это такое. Получается, что мои знания поменялись…»

«Связать ИИ и биологию для меня — это одна из профильных задач, на которую я работаю… Конечно, я собираюсь связывать свою дальнейшую профессию, будущую жизнь с технологиями, то есть в перспективе это замена отсутствующих частей тела на новые механические или выращивание искусственных частей тела, но с помощью ИИ того же», — говорит ученик 8 класса из Тюмени Егор Королев.

Робот вам в помощь. Как искусственный интеллект приносит пользу людям

Эксперты, принимающие участие в проекте, работают в сфере искусственного интеллекта, все материалы (онлайн-уроки, задачи и соревнования) специально подготовлены в интересном, понятном для детей формате. Помимо этого, материалы академии рассчитаны и на учителей: любой преподаватель на их основе может провести урок в своем классе. Все необходимые для проведения уроков материалы размещены и доступны учителям для скачивания на сайте Недели высоких технологий и технопредпринимательства.

На сайте проекта школьники и взрослые могут посмотреть видеоверсии «Вводных уроков» и протестировать себя на знание основ ИИ. Для тех, кто захочет продвинуться дальше, размещены учебные задачи.

Искусственный интеллект — сфера, которая невероятно востребована. Цель проекта в том, чтобы заинтересовать учащихся со всей России технологиями искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа данных, развить их компетенции в программировании и математике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.